HomeПолезные статьиОрганизация работы подъемников

Регистрация и техническое освидетельствовании подъемников

 

  РЕГИСТРАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ПОДЪЕМНИКОВ

Регистрацию подъемников, предназначенных для работы с про­водником, и всех грузопассажирских согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов проводят в органах Росгортехнадзора РФ, а техническое освидетельствование возлагают на инспектора Росгортехнадзора. Цель регистрации — принять машину на учет в местной инспекции Росгортехнадзора для наблюдения и надзора за ее эксплуатацией.

Подъемники, предназначенные для подъема грузов без проводника, предприятия (организации) заносят в журнал учета грузоподъ­емных машин за присвоенным им номером. Техническое освидетельствование этих подъемников возлагается на представи­теля технической администрации, осуществляющего надзор за грузоподъемными машинами.

При регистрации подъемника после реконструкции к паспорту машины должно быть приложено заключение специализированной организации или завода-изготовителя, подтверждающее возмож­ность такой реконструкции. Это заключение составляют на осно­вании расчета подъемника с учетом его состояния, к нему прилагают чертежи и описания.

После регистрации подъемника инспектором Госгортехнадзора РФ на основании акта технической готовности подъемника, а также результатов технического освидетельствования выдается разреше­ние на пуск подъемника в работу.

Техническое освидетельствование проводят с целью выявления соответствия подъемника, его установки, состояния, технической документации Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов.

Грузопассажирские подъемники проходят первичное техниче­ское освидетельствование на заводе-изготовителе. Грузовые подъ­емники периодически, не реже одного раза в два года, испытывают на заводе-изготовителе (испытывают один подъемник каждого ти­поразмера).

Техническое освидетельствование всех подъемников проводят после их установки или монтажа на новом объекте, подъемников с проводником (в том числе всех грузопассажирских) — после регистрации в органах Росгортехнадзора РФ. Это освидетельствование повторяют периодически, не реже одного раза в год, а также после реконструкции или ремонта машины, в частности после ремонта или замены механизма подъема или его отдельных агрегатов (дви­гателя, тормоза, редуктора), смены изношенных канатов, капиталь­ного ремонта металлических конструкций или грузонесущего органа, реконструкции, в результате которой увеличилась нагрузка на отдельные механизмы и рабочие элементы машины или умень­шилась устойчивость свободно стоящего подъемника, после изме­нения электро-схемы.

При техническом освидетельствовании машину подвергают осмотру, статическому и динамическому испытанию.

Цель осмотра — проверить состояние машины и ее механизмов. При этом осматривают и проверяют работу электрооборудования и механизмов, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию, дверные замки и дверные контакты (у грузопассажирских подъемников), грузонесущие орга­ны, металлоконструкции мачты, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления. Контролируют правильность установки подъемника, наличие заземления, количество и шаг настенных опор и их крепление к конструкциям. Для передвижных подъемников на рельсовом ходу проверяют состояние пути, а для свободно стоящих подъемников контролируют массу балласта, если его наличие предусмотрена в инструкции по эксплуатации.

Во время статического испытания проверяют прочность металлических конструкций, механизмов подъемника, его грузонесущего органа, канатов и их крепление, а также действие тормоза. Для свободностоящих подъемников контролируют также грузовую устойчивость. У подъемников, оборудованных лебедками и канатоведущими шкивами, кроме того, проверяют, не проскаль­зывают ли канаты в ручьях шкивов.

Статическое испытание подъемников проводят в течение 10 мин под нагрузкой, на 50 % превышающей номинальную грузоподъемность подъемника при испытании грузовых подъемников с лебедкой барабанного типа и на 100 % — при испытании грузопассажирских подъемников. Груз должен находиться на неподвижном грузонесущем органе, расположенном не более чем 100 мм от уровня земл*. или основания подъемника. Грузовые мачтовые подъемники, обо­рудованные устройством для подачи груза в проем здания в соот­ветствии с ГОСТ 29168—91, испытывают под нагрузкой, на 50 % превышающей номинальную грузоподъемность при не выдвинутом грузонесущем органе и на 25 % — при максимально выдвинутом грузонесущем органе.

Цель динамического испытания — проверить ра­ боту механизмов подъемника, тормозов, а также ловителей и буфе­ ров. Подъемник испытывают грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины. Испытание заключается в многократном подъеме и опускании груза с промежуточными ос­тановками, а также проверке работы всех остальных механизмов. У подъемников, оборудованных устройством для подачи груза в проем здания, во время этих остановок полностью выдвигают грузонесущий орган в проем здания. Допускается испытывать подъемник рабочим грузом. Действие механизмов, тормозов и буферов прове­ряют при номинальной скорости.

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов Росгор- технадзора РФ регламентируют методы испытания ловителей с различными приводными устройствами.

Ловители, приводимые в действие ограничителем скорости, проверяют у подъемников, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, и у подъемников с бесканатным механизмом подъема только от действия ограничителя скорости, а у подъемников с лебедкой барабанного типа — от действия механизма, связанного с грузовыми канатами, и от ограничителя скорости.

Ловители, механизм которых связан с грузовыми канатами, испытывают следующим образом. Грузо-несущий орган устанавли­вают в нижнем положении на опору так, чтобы грузовые канаты были ослаблены. После этого опору быстро удаляют, и грузо-несу­щий орган свободно падает. Путь, который проходит грузо-несущий орган при этом испытании с начала падения до посадки его на ловители, не должен превышать 100 мм. Перед посадкой грузо-несущего органа на опору устанавливают предохранительные амортизирующие устройства (например, старые автомобильные покрышки), которые предотвращают удар грузо-несущего органа о землю при неисправности ловителей.

Go to top