HomeПолезные статьи

Техническое обслуживание подъемников

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДЪЕМНИКОВ

 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Для поддержания подъемников в работоспособном состоянии, увеличения срока их службы и обеспечения надежности и эксплу­атации проводят техническое обслуживание и ремонты подъемни­ков в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).

Техническое обслуживаниепредставляет собой комплекс мероп­риятий, направленных на предупреждение преждевременного из­носа деталей путем своевременного проведения регулировочных работ, смазывания их, выявления возникающих дефектов и устра­нения их.

Техническое обслуживание подразделяют на ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО).

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) проводят перед началом рабочей смены с целью проверки исправности узлов и механизмов подъемника обслуживающим ма­шинистом.

Перечень работ ежесменного обслуживания включает следую­щие операции:

1)    очистку узлов опорной рамы и грузовой каретки от грязи вручную скребками;

2)    визуальную проверку наличия смазки в трущихся частях грузовой каретки и других узлах по выступающей смазке, а также путем проворачивания роликов и блоков вручную. Трущиеся узлы, ролики, блоки должны проворачиваться и перемещаться без заеда­ний и скрипа;

3)     проверку уровня масла в редукторе грузовой лебедки и бесканатного механизма подъема (визуально по риске масломерной иглы). Уровень масла должен быть выше нижних зубьев большого колеса редуктора;

4)     визуальную поверку состояния надежности и крепления грузового каната на барабане грузовой лебедки, барабанах механиз­ма вспомогательного подъема и механизма перемещения грузоне- сущего органа по горизонтали, в узлах ловителей, сигнального каната (осмотр мест крепления и поверхностей канатов). Крепление канатов должно быть надежным, все болты крепления затянуты, состояние канатов должно удовлетворять нормам на их браковку;

5)    проверку затяжки резьбовых соединений в узлах грузовой каретки и опорной рамы, местах стыков секций (визуальный осмотр мест крепления, а также проворачивание болтов и гаек). Все резьбовые соединения должны быть надежно затянуты;

6)  проверку надежности работы тормоза грузовой лебедки. При необходимости тормоза регулируют в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тормоз должен быть отрегулирован на требуемый тормозной момент (по длине главной пружины);

7)   проверку работоспособности откидного (выдвижного) трапа грузопассажирского подъемника, замков дверей кабины, работы конечных выключателей защиты проводят путем пробных пусков подъемника. Усилие для закрывания и открывания (выдвижения и задвигания) трапа должно быть не более 40 Н. Конечные выклю­чатели защиты должны разрывать цепь управления при открытых дверях шахты или кабины, при подъеме или опускании кабины в крайнее верхнее или нижнее положение на мачте;

8)     визуальную проверку пломб на ограничителе скорости. Крышка ограничителя должна быть опломбирована;

9)   проверку подвижности ходовых элементов ловителя (вруч­ную). Не должно быть заеданий, элементы ловителя должны пере­мещаться легко вручную.

Периодическое техническое обслужива­ние выполняет специализированая бригада на месте эксплуатации подъемника в соответствии с графиком, составленным с учетом периодичности обслуживания, не менее чем через 100 ч работы подъемника, но не реже одного раза в месяц. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год.

В состав подготовительных работ по техническому обслуживанию входят: составление графика технического обслуживания, подготовка инструмента, приспособлений и материалов. В состав работ по тех­ническому обслуживанию входят: осмотр (ревизия) и контроль тех­нического состояния узлов, канатов, подъемника в целом, крепления деталей, смазывание, заправка или замена масла при переходе к осенне-зимнему или весеннему периодом, опробывание действий механизмов подъемника и выполнение мелких ремонтных работ.

В перечень работ по периодическому обслуживанию включены следующие операции:

1)   выполнение работ по ежесменному техническому обслужи­ванию;

2)    проверка работы и регулировка ловителей и ограничителя скорости по методике, приведенной в инструкции по эксплуатации подъемника. Максимальный путь торможения при посадке на ловители при номинальной скорости должен быть указан в паспорте подъемника;

3)   проверка состояния настенных опор (осмотр мест установки и крепления настенных опор к зданию и к мачте). Настенные опоры должны быть надежно прикреплены к зданию и мачте (шахте);

4)   проверка состояния кнопочных постов, магнитных пускате­лей (осмотр мест крепления проводов, состояния контактов);

5)  замена масла в редукторах грузовой лебедки и электрической тали механизмов передвижения (слив отработанного масла через выпускное отверстие). Марка нового масла и его количество должны соответствовать данным карты и таблицы смазки;

6)  смазывание трущихся узлов подъемника консистентной смаз­кой при помощи приборов и приспособлений для смазывания. Марка нового масла и его количество должны соответствовать данным карты и таблицы смазки.

Перечень работ сезонного обслуживания включает следующие:

1)  выполнение работ по ежесменному и периодическому техни­ческому обслуживанию;

2)   замена масла в соответствии с сезоном в электрогидротолка- теле, полостях подшипниковых узлов и в редукторах в соответствии с картой и таблицей смазки. Масло должно удовлетворять требова­ниям карты и таблицы смазки.

Осмотр кнопочного поста производят не только во время пери­одического технического обслуживания, а также ежемесячно при длительных перерывах в работе. Периодические осмотры магнитных пускателей производят не реже двух раз в месяц, осмотр техниче­ского состояния кабелей —перед каждым монтажом подъемника, а также после длительного перерыва в эксплуатации.

Ремонт—это комплекс технических мероприятий, устраняю­щих неисправности в машине и восстанавливающих ее работоспо­собность. Различают два вида ремонта подъемников: текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт обеспечивает работоспособность ма­шины путем восстановления или замены отдельных единиц и деталей; производится в соответствии с графиком ППР не менее через 1600 маш-ч в зависимости от сложности машины и срока ее работы до первого капитального ремонта или до списания.

Текущий ремонт включает работы, составляющие перечень ра­бот по техническому обслуживанию, а также: осмотр опорной рамы, грузовой каретки, мачты; заварку трещин сварных соединений; рихтовку направляющих секций; проверку состояния зубчатых ко­лес; смазывание узлов в соответствии с картой и таблицей смазки; окраску подъемника (при необходимости); замену быстроизнаши­вающихся элементов (канатов, фрикционных обкладок тормозных колодок, вкладышей и пальцев упругих муфт механизмов в зависи­мости от состояния этих элементов); замену подвесного кабеля и укладку его в кабелеукладчик в соответствии с указаниями инст­рукции по эксплуатации; проверку состояния и ремонт контактов электрических аппаратов.

Капитальный ремонт, если он предусмотрен в инст­рукции по эксплуатации, выполняют не менее чем через 4800 маш-ч, в зависимости от межремонтного цикла и сложности подъемника. Объем работ, качество ремонта, а также порядок приемки машины должны соответствовать техническим условиям на ремонт, которые составляет организация, производящая ремонт.

При капитальном ремонте подъемник полностью разбирают, все узлы и детали ремонтируют. Часть сборочных единиц и деталей, включая базовые, заменяют новыми. При сборе деталей после ремонта, как правило, должны быть восстановлены все первона­чальные посадки в соединениях. Подъемники, у которых не пре­дусмотрено проведение капитального ремонта, должны работать без него до списания.

Go to top