HomeПолезные статьи

Неисправности подъемников, их механизмов и электрических схем.

НЕИСПРАВНОСТИ ПОДЪЕМНИКОВ, ИХ МЕХАНИЗМОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

 

Возможные неисправности подъемников и их механизмов при­ведены в табл. 37...43.

Таблица 37. Возможные неисправности подъемников, их механизмов и способы их устранения

Неисправность

Технические требования

Способ устранения

Металлические конструкции

Трещины, изломы, разру­шения сварных швов

Подлежат восстановлению во всех случаях

Разделывают старый шов и заваривают его с усилива­ющими накладками и угольниками в зависимо­сти от характера дефекта

Погнутости поясов и рас­косов

Ремонтируются, если от­клонения от прямолиней­ности превышают 1/750 длины элемента

Правят в нагретом или хо­лодном состоянии

Изгиб и скручивание профильных деталей рам и элементов конструкции

Ремонтируются, если от­клонения от прямолиней­ности превышают 1/750 длины элемента

Правят в горячем или хо­лодном состоянии или за­меняют деформированные участки новыми

Нарушение защитного слоя окраски

Необходимость окраски устанавливает инженерно- технический работник, от­ветственный за техничес­кое состояние подъемни­ков

Защищают, обезжиривают, грунтуют и окрашивают при температуре + 10 °С и более атмосферостойкой краской

Коррозионное разрушение конструкций

Максимально допустимый износ — 10 % от первона­чального сечения

Сильно корродированные конструкции заменяют

Местные вмятины полок элементов конструкций

Максимальная глубина вмятины — не более двой­ной толщины полки, а дли­на не более 0,3 ширины

Правят с дополнительным нагревом либо наваривают ручной сваркой с последу­ющей зачисткой

Канатно-блочные системы

Износились канавки ка­натного блока

Предельный износ канат­ного сварного блока со­ставляет 0,4/, гдеt толщина обода блока (см. эскиз к табл. 9). Предель­ный износ литого блока 0,4г, где г — радиус сопря­жения (см. эскиз к табл. 9)

Изношенные блоки и бло­ки с трещинами заменяют

 

 

 

 

Неисправность

Технические требования

Способ устранения

Износились подшипники скольжения блоков и бара­банов

Предельные зазорыS,где S= DiА (см. табл. 38); ГЬ. — наибольший диа­метр подшипника;D\ наименьший диаметр цап­фы

Заменяют изношенную де­таль или вкладыш под­шипника, восстанавли­вают исходный зазор

Износились оси и валы блоков или барабанов, ус­тановленных на подшип­никах скольжения

Предельный износ осей и валов (см. табл. 39)

Заменяют изношенные де­тали

Поломаны чугунные блоки (откол реборд, трещины в корпусе блока)

Дефектные детали не вос­станавливаются

Блоки заменяют

Обрыв проволок в канате

Число обрывов на длине од­ного шага свивки, при ко­тором канат должен быть забракован (см. табл. 40)

Канат при износе более до­пустимого бракуют и заме­няют новым

Поверхностный износ или коррозия каната

Норма браковки в зависи­мости от поверхностного износа и коррозии

То же

Задевание каната вследст­вие заедания блока или за­девания каната за ограж­дающее устройство на бло­ке

Подлежит устранению во всех случаях

Разбирают подшипники блока, промывают, смазы­вают

Выправляют ограждающее устройство блока

Износ каната, задевающего за конструкции или другой канат

Устраняют во всех случаях

Разводят канаты так, чтобы они не задевали один за другой и за конструкции

Колодочные тормоза

Износ обкладок тормозов

Предельный износ обкла­док в средней части равен 1/2, а в крайних —1/3 первоначальной толщины (для шкива диаметром 200 мм первоначальная тол­щина обкладки 6 мм, для 300 мм — 8 мм)

Изношенные обкладки за­меняют

Тормоз не развивает необ­ходимого тормозного мо­мента

Минимальное расстояние между обкладкой и тор­мозным шкивом с учетом регулировки не должно быть меньше 0,001 Д„, где Dm—диаметр тормозного шкива

Тормоз заменяют, если за­зор нельзя обеспечить регу­лировкой

Замасленные обкладки промывают бензином или заменяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность

Технические требования

Способ устранения

Износ валиков и осей тор­мозов

Износ не должен превы­шать 3 % первоначального диаметра

Заменяют изношенные де­тали

Предельный износ тормоз­ного шкива

Предельный износ рабо­чей поверхности тормоз­ного шкива в результате местного срабатывания (канавки) не должен пре­вышать 1 мм

Восстанавливают первона­чальное качество наружной поверхности при ее износе более чем на 1 мм поточной с последующей шлифовкой и балансировкой

 

Предельный износ всей поверхности тормозного шкива должен быть та­ким, чтобы толщина тор­мозного шкива умень­шилась не более чем на 25 % первоначальной тол­щины шкива

Тормозной шкив заменя­ют, если толщина его уменьшилась более чем на 25 % первоначальной тол­щины

Биение тормозного шкива относительно его геомет­рической оси

Для короткоходового тор­моза максимально допу­стимое биение = 0,002 Dm, где Dm-г-диаметр тормозного шкива

Заменяют шкив или прота­чивают с последующей ста­тической и динамической балансировкой

Трещины тормозного шки­ва

Наличие трещин не допу­скается

Шкив заменяют

Механизмы

Износ валов и осей

Допустимый износ вала или оси Д = А) — D\,где Do— первоначальный ди­аметр; D\—диаметр из­ношенной части (см. табл. 39)

Изношенный вал или ось заменяют

Трещины, остаточные де­формации кручения валов и осей, шпоночных пазов

Наличие трещин и оста­точных деформаций кру­чения и износ шпоночных пазов не допускаются

Изношенные детали заме­няют

Износ наружных поверх­ностей ходовых роликов подъемников с бесканат­ным механизмом подъема

Разность диаметров по­верхностей катания опор­ных роликов, располо­женных на противополож­ных сторонах мачты, не должна превышать 1 мм

Изношенные ролики заме­няют

 

Неисправность

Технические требования

Способ устранения

Износ зубчатых колес

Износ зубчатых передач механизма подъема и огра­ничителя скорости не дол­жен превышать 10 % первоначальной толщины зуба по начальной окруж­ности, а в открытых пере­дачах (в том числе на зубчатой рейке бесканат­ных механизмов) —15 %. Ширина головки зуба не должна быть менее 0,2 мо­дуля. Глубина ямок выкра­шивания не должна быть более 5 % толщины зуба

Изношенные детали заме­няют

Износ подшипников

Наличие на беговых до­рожках или телах качения следов коррозии, трещин, выбоин и следов шелуше­ния не допускается. Нали­чие трещин на кольцах, неисправности сепарато­ров и коррозия колец более 10 % поверхности кольца не допускается

Изношенные подшипники заменяют

Неисправности пружин

Трещины, остаточные де­формации и сильная кор­розия не допускаются

Изношенные и дефектные пружины заменяют

Неисправности корпусов редукторов: поломка опор­ных лап, приливов, соеди­нительных фланцев, по­вреждение уплотнений, за­сорение дренажных отвер­стий, износ резьбовых отверстий, поломка болтов

Дефекты корпусов редук­торов механизма подъема не допускаются

Редуктора механизма подъ­ема заменяют новыми Редуктора других механиз­мов подлежат ремонту

Таблица 38. Предельные зазоры S подшипников скольжения

 

Место установки

Номинальный диаметр, мм

 

30...50

51...80

81..120

Редукторы подъемников

0,3

0,5

0,6

Передачи с переменным направлением нагрузки, зубчатые колеса

0,6

1,0

1,2

Передачи с постоянным направлением нагрузки, канатные барабаны

0,9

1,3

1,6

 

Место установки

Номинальный диаметр, мм

 

30...50

51...80

81... 120

Ходовые колеса, опорные ролики, механизмы передвижения

1,2

1,5

2,0

Канатные блоки

1,8

2,5

3,2

Таблица 39. Предельный износ Д осей и валов, установленных на подшипниках

скольжения

 

 

Место установки

Номинальный диаметр

мм

 

20...30

31...50

51...80

81...120

Зубчатые колеса и канатные барабаны

0,15

0,18

0,4

0,6

Ходовые колеса и опорные ролики механизмов передвижения, канатных блоков

0,18

0,2

0,7

1,0

 

Таблица 40. Количество обрывов, при котором канат бракуют

Коэффициент запаса проч­ности (см. табл. 7)

Конструкция и тип свивки каната

 

крестовая

односторонняя

крестовая

односторонняя

До 9

14

7

23

12

9...10

16

8

26

13

\li.A4

18

9

29

14

12...14

20

10

32

16

 

Примечания: 1. Канаты, изотовленные из проволок разного диаметра (конструкция 6x19 + + 1), бракуют, вводя в эти формы коэффициент 1 для тонкой проволоки и 1,7 —для толстой. 2. Канаты, предназначенные для механизмов подъема грузовых подъемников, у которых разрешен выход людей на платформу, бракуют при количестве обрывов в 2 раза меньше значений, указанных в таблице. 3. Если грузонесущий орган подвешен на двух канатах, то каждый канат бракуют в отдельности. 4. При полиспастной подвеске все ветви одного полиспаста считаются как один канат. 5. Если грузонесущий орган подвешен на трех и более канатах, то определяют наибольшее количество обрывов на длине одного шага свивки каждого каната и вычисляют среднее арифметическое значение. При этом у каждого из канатов допускается повышенное число обрывов, но не более чем на 50 % против норм, указанных в таблице.

 

Количество обрывов проволок на шаге свивки (от норм, указанных в таблице 40 при поверхностном износе или коррозии проволок)

Износ по диаметру, %

Количество обрывов, %

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

 

Примечания: 1. Износ или коррозию проволок по диаметру определяют микрометром или другим инструментом, обеспечивающим требуемую точность. 2. При износе или коррозии 40 % и более первоначального диаметра проволок канат должен быть забракован.

 

Таблица 41. Неисправности грузовых лебедок подъемников

Неисправность

Причина

Способ устранения

Сильный шум в редукторе грузовой лебедки

Значительная перегрузка или неправильный монтаж редуктора. Нарушение ре­гулировки подшипников

Проверить соответствие фактической нагрузки но­минальной, соосность ва­лов редуктора. Проверить регулировку подшипников

 

Недостаток смазки

Добавить смазку

 

Износ зубьев

Сменить зубчатые колеса

Нагрев подшипников

Задиры на кольце подшип­ника, вызванные попада­нием грязи, перерывом в подаче смазки или дефек­том корпуса, где установлен подшипник. Чрезмерная затяжка регулировочных винтов

Добавить смазку. Прове­рить регулировку подшип­ников. Разобрать редуктор и проверить, не провора­чивается ли подшипник на валу. Сменить подшипник

Грузовая лебедка не под­нимает номинального гру­за

Затянут или не расторма­живается при пуске лебедки тормоз. Загустело масло в редукторе

Отрегулировать тормоз. Проверить работу электро- гидротолкателя или элект­ромагнита. Разогреть мас­ло в редукторе и гидротол­кателе

 

Пониженное напряжение в электросети

Проверить напряжение в питающей сети

Стук в подшипниках элек­тродвигателя

Повреждение подшипни­ков

Заменить подшипники

Электрогидротолкатель при включении не подни­мает шток тормоза

Уровень масла значительно ниже нормы

Долить масло до уровня нижней части наливного канала, помещенного в крышке

 

Масло замерзло

Разогреть масло в толкате­ле

 

Вьгшел из строя электро­двигатель толкателя

Исправить или заменить толкатель новым

При включении двигателя тормозные колодки не раз­мыкаются

Чрезмерно затянута главная пружина

Отрегулировать тормоз

 

Тормозные обкладки при­мерзли к шкиву

Обстучать обкладку дере­вянным бруском

При включении катушки электромагнитного тормо­за якорь не притягивается

Угол поворота якоря пре­вышает допустимые Заедание в шарнирах элек­тромагнита и тормоза

Отрегулировать угол пово­рота якоря, Устранить заедание

При включении катушки якорь не притягивается

Напряжение ниже 0,85 U

Обеспечить нормальное напряжение

 

Завышено усилие главной пружины

Отрегулировать усилие главной пружины

 

Неисправность

Причина

Способ устранения

 

Повреждена катушка элек­тромагнита

Заменить катушку

Во включенном состоянии электромагнит чрезмерно гудит

Трещина в короткозамкну- том витке

Сварить место разрыва на витке

 

Электромагнит неправиль­но закреплен на тормозе

Закрепить электромагнит согласно инструкции

Катушка электромагнита перегревается

При включении якорь не­полностью притягивается к ярму

В замкнутом положении между нижними частями сердечника и якоря имеется зазор

Устранить причины, ме­шающие плотному сопри­косновению якоря и ярма То же

 

Напряжение больше допу­стимого

Снизить напряжение до 1,05 Ином

 

Относительная продолжи­тельность включения (ПВ, %) больше номинальной

Изменить режим работы

Масло протекает через стык между штоком и кор­пусом толкателя

Неисправно уплотнение

Заменить уплотнение но­вым

Масло протекает через спускную и заливную пробки

Недостаточно привернуты пробки

Привернуть пробки

 

Неисправно резиновое уп­лотнение

Заменить уплотнение

Масло течет через панель с зажимами

Неисправно резиновое уп­лотнение.

Заменить уплотнение

 

Повреждена панель

Заменить панель

Перегрев подшипника

Перетяжка подшипника из- за перекоса вала барабана

Устранить перекос или за­менить вал новым

Частый выход из соедини­тельной муфты лебедки Перегрев подшипников и износ тормозных обкладок

Несоосность валов редукто­ра и двигателя

Устранить несоосность ва­лов

 

Биение тормозного шкива

Отбалансировать тормоз­ной шкив. Проверить пра­вильность посадки его на шпонке на валу

 

Электрические схемы. Неисправности электрических схем (табл. 42) подразделяются на четыре группы: 1 —обрыв электрической цепи; 2 —замыкание на корпус (пробой изоляции); 3 —короткое замыкание в цепи; 4 —возникновение обходной цепи при замыка­нии между собой проводов. В зависимости от электрической схемы подъемника эти неисправности могут проявляться по-разному. Поэтому для устранения неисправности следует проанализировать работу схемы во всех режимах, выявить отклонения от нормальной работы и после этого приступать к поиску повреждения в этой части схемы, которая может вызвать эти отклонения.

 

Неисправности, внешнее про­явление, дополнительные признаки

Причина

Способ устранения

При нажатии кнопки не включается двигатель ме­ханизма подъема

Отсутствие напряжения во внешней цепи, отсутствие контактов, обрыв или за­мыкание, вызывающее сра­батывание защиты, вклю­чение одного из конечных выключателей

Проверить наличие напря­жения питающей сети, на­личие ключа в кнопочном посту, положение конеч­ных выключателей, авто­матических выключателей. Устранить неисправность цепей управления. Прове­рить плавкие вставки

Не срабатывают конечные выключатели крайнего верхнего и нижнего поло­жений, не отключается электродвигатель в этих положениях

Неисправны конечные вы­ключатели, магнитный пу­скатель. Неисправна цепь питания выключателя. Не­исправна механическая си­стема, воздействующая на выключатель

Проверить исправность выключателя, питающих цепей магнитного пускате­ля, механической системы, воздействующей на вы­ключатель

При отпускании кнопок кнопочного поста электро­двигатель механизма подъ­ема не отключается

Неисправны кнопки. Неис­правен магнитный пуска­тель

Подъемник остановить кнопкой аварийного от­ключения. Проверить со­стояние кнопки и маг­нитного пускателя

Обмотка статора элект­родвигателя перегревает- Ъя

Межвитковое замыкание в обмотке статора

Отремонтировать обмотку

Двигатель сильно гудит и развивает пониженные обороты

Обрыв фазы

Прозвонить обмотку ста­тора

Электродвигатель электро­гидравлического толкателя при включении не враща­ется

Отсутствие напряжения во внешней цепи

Проверить напряжение це­пи

 

Обрыв проводов, соединя­ющих обмотку с клеммной панелью

Устранить обрыв

 

Повреждение обмотки ста­тора

Отремонтировать обмотку

Чрезмерный нагрев элект­рогидравлического толка­теля

Повышение напряжения во внешней цепи

Обеспечить нормальное напряжение

 

Межвитковое замыкание в обмотке электродвигателя

Отремонтировать обмотку

 

Задевание крыльчатки о корпус насоса

Отрегулировать зазор меж­ду крыльчаткой и корпу­сом насоса в пределах 0,3...0,5 мм

Сильное гудение магнит­ного пускателя

Накопилась грязь в магнит­ной системе контактора

Вынуть сердечник магнита, очистить от грязи, проте­реть, избегая повреждений в магнитной системе

Не включается или не от­ключается автоматический выключатель

Износились детали автома­тического выключателя

Заменить автоматический выключатель

 

Неисправности, внешнее про­явление, дополнительные признаки

Причина

Способ устранения

Перегрев обмотки двигате­ля

Перегрузка двигателя. Большая частота включе­ний

Устранить перегрузку. Не допускать частых пусков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Go to top